интернет-магазин издательства БСГ-Пресс  
     
 
 
     
         


книжный клуб Современная книга

 

Самураи бунташного века


Япония производит впечатление на редкость благополучной страны. Однако смутьянов, имеющих те или иные претензии к власти, хватает и там – вспомним хотя бы восстание офицеров в феврале 1936 года, попытку государственного переворота Юкио Мисимы или «зариновый» инцидент в токийском метро.

Герои книг из этой подборки как раз и представляют собой тот «протестный электорат», что стоит за этими мятежами. Мисима Юкио. Несущие кони

«Несущие кони» – второй роман из тетралогии Мисимы «Море изобилия», после которой он и предпринял попытку своего восстания. В этом романе по сути приводятся не только причины этого восстания (из-за принятия послевоенной конституции «божественное сияние Императора затянули тучи», в стране расплодились противные богам синто нувориши и т.д.), но и его сценарий (небольшая группа молодых людей – совсем по рецепту Герберта Маркузе – убивает главных мерзавцев, вносит в общество хаос).

О планах главного героя Исао становится известно властям, и его арестовывают. Выйдя на свободу, он совершает задуманное в одиночку: убивает главного злодея, а потом совершает сэппуку. «Боевая подруга» Исао Макико смахнет слезу, сияния Императора-солнца не видно, но когда кинжал Исао проник внутрь его живота, «за закрытыми веками с ослепительным блеском вспыхнул солнечный круг».

Несмотря на все мастерство Мисимы и филигранную работу переводчика, этот роман самый специфичный из всей тетралогии: фанатам Мисимы читать непременно, остальным – по желанию.


Маруяма К. Сердцебиение
Маруяма К. СердцебиениеНовелла «Течение лета» – предельно скупое реалистическое описание будней охранников отделения для приговоренных к смерти. Казнь заключенного и рыбалка с пивом, изнуряющая жара и пикник с детьми на море – кто-то не выдерживает, сходит с дистанции, а кто-то мечтает об очередной экзекуции, ибо рабочий день с казнью оплачивается по двойному тарифу.

Рассказ «В снегах» – отнюдь не поэтическая «Снежная страна» Кавабаты, а то глубокое деревенское захолустье, погребенное под выпавшим снегом, что будет очень легко представить русскому читателю. Умерла бабушка, мама в трауре, отец на работе, а главному герою, маленькому мальчику, всю ночь снятся зайцы, на которых он охотился в лесу с дедом, – вот, собственно, и все.

Новеллу «Плач по луне» можно было бы вообще назвать «деревенской прозой», если бы не стиль – поэтизированная проза, грустный поток сознания человека, которому важнее всего в жизни его яблочный сад. И наконец, повесть «Сердцебиение» – хроника нескольких дней рядом с будущим террористом-смертником, его подготовка, непробиваемое спокойствие, догадки и страхи спутника-рассказчика – психологическая достоверность, как и чувства, на пределе, ожидание развязки нагнетено пуще какого-нибудь триллера. А финал только добавляет загадок...


Александр Чанцев, Книжное обозрение
 

Парижские блуждания

Интересная выводится закономерность, если отслеживать развит...