Об издательстве. "Кликни" здесь - чудо книги есть! И это истинная правда, дорогой читатель. Мы действительно убеждены, что каждая книга - это чудо. Если она хорошая. Если она хорошо издана и красиво оформлена. Если она содержит полезные сведения, если она поднимает настроение, если она учит уму-разуму, ну и так далее. Издательство у нас молодое, существует шесть лет ...
 
Об издательстве. "Кликни" здесь - чудо книги есть! И это истинная правда, дорогой читатель. Мы действительно убеждены, что каждая книга - это чудо. Если она хорошая. Если она хорошо издана и красиво оформлена. Если она содержит полезные сведения, если она поднимает настроение, если она учит уму-разуму, ну и так далее. Издательство у нас молодое, существует шесть лет ...
     новости издательства    каталог   прайс   вход
 
поиск+ | FAQ
 новинки
Архитектура русского барокко
Виппер Борис, Б.С.Г.-Пресс / 2008
Книга "Архитектура русского барокко" впервые вышла в свет в 1978 году и с тех пор ни разу не переиздавалась. В этой произведении автор в присущей ему манере сочетает глубокий анализ и мастерское излож...

Одно лето с Марселем Прустом
Рене Петер, Б.С.Г.-Пресс / 2007
Эта книга - воспоминания драматурга и журналиста Рене Петера о Марселе Прусте. Петер и Пруст были знакомы с детства: их отцы, известные парижские врачи, дружили, и семьи их довольно близко общались....

Как быть иностранцем
Джордж Микеш, Б.С.Г.-Пресс / 2007
Писатель и журналист Джордж Микеш родился в Венгрии. Перед Второй мировой войной он приехал в Лондон в качестве корреспондента венгерской газеты. Связав свою дальнейшую жизнь с Англией, Микеш добился ...

  Андрей Василевский: толстые журналы сегодня гораздо интереснее, умнее и свободнее, чем они были в 60-80-е и в 90-е годы...


Афанасий Мамедов: Андрей Витальевич, действительно ли, "толстяки" являют собою некий анахронизм, нечто макабрическое из мезозоя, или налицо очередная фальсификация? Кому, вообще, мешает, к примеру, ваш "Новый мир"?
Андрей Василевский: Мне самому было бы любопытно узнать, кому может "помешать" толстый литературный журнал. По-моему, никому. Литературная жизнь давно уже организуется не вокруг союзов писателей, а вокруг издательств, премий и литературных журалов. Эта средообразующая функция очень важна. К тому же русские толстые журналы - как особая литературная форма и как особая форма книгоиздания (а нас сегодня надо сопоставлять именно с серьезными "некоммерческими" книгами, а не со "средствами массовой информации") - представляют собой традиционную культурную институцию и являются в этом плане одной из отечественных традиционных ценностей. Полноценной, всеобъемлющей альтернативы толстым журналам в 90-е годы так и не появилось, нет ее и сейчас. Конкуренция с издательствами происходит только по линии "большой прозы" (роман, повесть), а малые прозаические жанры органично присутствуют и развиваются именно в журналах. Так и газетные рецензии не могут заменить обстоятельного толстожурнального рецензирования литературных новинок. Кроме того журналы меняются, эволюционируют вместе с литературой. Думаю, что журналы нашего формата сегодня не только не хуже, а гораздо интереснее, насыщеннее, концентрированнее, умнее и свободнее, чем они были в 60-80-е и в 90-е годы.
А.М. Как Вы относитесь к тому, что "Новый мир" ежемесячно выставляется в интернете на сайте "Русского журнала", в результате чего большинство текстов элементарно скачивается оттуда? Вообще, в какой степени сегодняшний тираж "Нового мира" зависит от глобальной сети?
А.В. Мы, как и наши коллеги, никогда не брали на себя обязательств оперативно предоставлять пользователям интернета полную бесплатную версию каждого свежего номера журнала. Это, так сказать, наша добрая воля, которая, может и иссякнуть. В то же время мы понимаем, что сегодня периодическое издание без своей электронной версии является в своем роде инвалидом. Электронная версия существенно расширяет число постоянных читателей журнала. Читателей, но, к сожалению, не подписчиков. Если бы журнал полностью финансировался каким-нибудь добрым дядей, то наши скромные бумажные тиражи нас бы не так волновали. Но мы сильно зависим от денег подписчиков. Проблема в том, что закрытие электронной версии просто уменьшит нашу читательскую аудиторию, которая переключится на другие бесплатные литературные ресурсы в сети, а платить за бумажную версию они вряд ли станут.
А.М. Частенько приходится слышать от коллег писателей, вот-де, мол написал лихой роман, но это не для толстожурнальной публикации, надо искать продвинутое издательство или так, написал модный рассказ для глянцевого журнала… Скажите, сия грамматика означает что, "толстяки" абсолютно не восприимчивы ко всему ультрасовременному, "лихому" и "модному" в литературе, со скрежетом зубовным отстаивают традиции, держат планку и ни в какую не хотят ее опускать или дело в ином? И на сколько это "иное" принципиально для Вас?
А.В. Сегодняшняя литература богата и разнообразна. Она - по вполне объективным причинам - не может вся пройти через толстые журналы, да и необходимости в этом нет. Поэтому обращение романиста сразу в издательство является сегодня вполне нормальным, у каждого литератора своя творческая стратегия, как, впрочем, и у каждого из толстых журналов. К тому же писатель может и заблуждаться относительно "лихости" своего творения. Я вот еще не встречал автора, который переступил бы порог нашей редакции со словами: "я вот тут плохой роман написал, не нужен ли вам скучный роман?" - все считают, что они пишут хорошо, интересно. К тому же противопоставление модного и немодного, современного и несовременного весьма условно, в каждом конкретном случае надо смотреть и решать конкретно, так мы, собственно, и делаем. Александр Солженицын и Дмитрий Галковский, Борис Екимов и Линор Горалик, Инна Лиснянская и Андрей Родионов - авторы "Нового мира".
А.М. Андрей Витальевич, времена бывали разные у "толстых" журналов, случалось некоторые из них "спускали паруса, рубили мачты", бывали времена и относительно благостные, как будет завтра, трудно предположить. Скажите, пожалуйста, возникала ли когда-нибудь у главредов "толстых" журналов идея объединиться в некое сообщество для решения общих проблем или подобное единство кажется Вам утопией?
А.В. Ничего утопического в этом нет. Такое неформальное сообщество - ассоциация толстых литературых журналов - существует. Возлагать на него слишком уж большие надежды не следует. Но в отношениях с государственными структурами оно было… ну, небесполезным и, кто знает, может оказаться полезным в будущем.
Андрей Василевский (главный редактор журнала "Новый мир")


добавить в избранное   контекст страницы   |   комментировать
 
       подписка на новости:

  FAQ       новинки       каталог       прайс       новости       книги       об издательстве       авторы       анкета для регистрации    
         © ООО «Booknavigator»,   © клуб «Современная книга»   |   домой